Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта

Иван Андреевич Крылов

Аудио-басни

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ташизм


(от французского tache — пятно)

Панорама Киото (Асгер Йорн) Течение в западноевропейском абстракционизме 1950-х — 1960-х г., аналог абстрактного экспрессионизма в искусстве США. Однако в отличие от абстрактного экспрессионизма, ташизм чаще понимается как специфически европейский, в первую очередь, французский вариант беспредметного творчества. Его типические образы (в картинах французских мастеров П. Сулажа или Х. Хартунга) основаны на игре мощных, крупных мазков. Он редко включает символически знаковые элементы, исходя (как у Ж. Матье) из чистой ритмики артистического жеста или (как у Ж. Базена) из обобщенных пейзажных впечатлений, представляющих собой своего рода "абстрактный импрессионизм".

Ташизм - это способ изображения с помощью пятен, которые призваны выразить не реальные образы, а бессознательную активность живописца. Термин был введен в 1950 г. художественным критиком М. Сефором для обозначения живописной техники группы художников, среди которых ведущее место занимали немец Вольс (Альфред Шульце), француз Жорж Матье, испанец Антонио Саура и другие.

Большой белый алгоритм (Жорж Матьё)Ташисты создавали картины методом «психической импровизации»: мазки краски наносились на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. Это было очень похоже на то, что в Америке называлось «живописью действия» — спонтанное энергичное нанесение краски исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Однако в отличие от своего американского собрата ташизм характеризовался менее агрессивной манерой письма, большим вниманием к цвету, легкостью форм. Да и сам Вольс, изобретатель этого метода, отрицал абсолютную случайность в своей работе. Он считал, что, отталкиваясь от неких визуально воспринятых «следов» (форм реальной действительности), художник инстинктивно проникает в какие-то глубинные процессы бытия. Поэтому некоторые картины ташистов представляли собой бьющие по психике резкостью форм и мрачной цветовой гаммой абстрактные полотна, выражающие трагико-пессимистический взгляд на мир, другие вызывали ассоциации с природными явлениями — водными стихиями, горными ландшафтами, движениями атмосферы. Впервые работы ташистов были выставлены в Париже в 1947 г. В 1950-х — начале 1960-х г. это движение имело много приверженцев среди художественной интеллигенции Европы.

Представители ташизма:

Красные бутылки (Никола Де Сталь)
  • Пьер Алешинский (родился в 1927 г.);
  • Карел Аппель (1921—2006 г.);
  • Ханс Хартунг (1904—1989 г.);
  • Асгер Йорн (1914—1973 г.);
  • Жорж Матье (родился в 1921 г.);
  • Анри Мишо (1899—1984 г.);
  • Серж Поляков (1900—1969 г.);
  • Пьер Сулаж (родился в 1919 г.);
  • Никола де Сталь (1914—1955 г.);
  • Антони Тапиес (родился в 1923 г.);
  • Брам ван Вельде (1895—1981 г.);
  • Вольс (1913—1951 г.).

Пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана. К ташизму близки европейская группа «КоБрА» (CoBrA) и японская группа «Гутаи» (Gutai).

Карел Аппель
Карел Апель.

Пьер Сулаж
Пьер Сулаж.

Анри Мишо
Анри Мишо.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я