Розовый
РОЗОВЫЕ КРАСКИ. Для получения розового цвета используют разбеленные красные пигменты, т. е. добавляют в них белила, что увеличивает светлоту и снижает насыщенность цвета (хроматического тона). Для получения фиолетово-розовой краски используют различные соединения марганца и кобальта. В стеклоделии и росписи фарфора применяют коллоидный раствор золота, селен, соединение солей золота с оловом. В истории искусства особенно известна розовая краска «помпадур».
«РОЗОВЫЙ ПЕРИОД» — условное название периода в творчестве выдающегося художника XX века Пабло Пикассо (1881-1973). Этот период ограничивают 1905—1906 гг. Название возникло по контрасту с определением предыдущего периода в творчестве художника (1904— 1905 гг.), когда в его палитре преобладали грустные голубые краски.
В «розовый период» Пикассо, как и ранее, продолжал изображать нищих, бродяг, цирковых артистов, но колорит его картин определяли нежные розовые, охристые, красные тона. Переходной от «голубого» к «розовому» периоду считают знаменитую картину Пикассо "Девочка на шаре. «Розовой» (только по колориту) является и мерная кубистическая картина Пикассо «Авиньонские девушки».
«РОЗОВЫЙ ТЮЛЬ» — оксюморон (ироничное словосочетание: тюль — прозрачная ткань).
Выражение используют в качестве эвфемизма (замены) слов «пошлость, слащавость, дурной вкус».
РОЗОЛИТ (от греч. rodon — «роза» и iiilm. «камень») — «розовый камень», название гроссуляра (минерала из группы гранатов) розового цвета. Этот редкий камень найден в Мексике.
Картинки: - изображение камня розолита; - изображение «розового тюля»; - картины Пикассо «розового периода»: «Авиньонские девушки», «Девочка на шаре», - розовое изделие (бокал или др) в стиле Помпадур.
Картина Пабло Пикассо в розовый период 1905-1906 года.
|
Розовый тюль.
|
Картина Пабло Пикассо в розовый период 1905-1906 года.
|