Регенства стиль в Англии
Регенства стиль в Англии, или «Ридженси» (англ. Regency style, «regency», от лат. rego — «управляю») — историко-региональный художественный стиль в искусстве Англии в период правления Георга, принца Уэлского, в 1811-1820 гг., принявшего регентство на время болезни (сумасшествия) своего отца, английского короля Георга III.
Во Франции и отчасти в России в это время доминировал стиль Ампир. Поэтому и английский стиль «ридженси» иногда именуют Ампиром, однако это неточно, поскольку особенности развития искусства туманного Альбиона сближают художественные формы этого периода, особенно в оформлении интерьера и мебели, со «староанглийским стилем» и германо-австрийским Бидермайером. Отдельные элементы «английского ампира» можно найти в стиле предыдущего периода – позднегеоргианском (1765 – 1811).
С другой стороны английские историки искусства соединяют время регентства с последующими — собственным правлением Георга IV (1820—1830) и кратким царствованием его младшего брата Вильхельма IV Ганноверского (1830—1837) — в один исторический период позднего английского Классицизма, после которого, как и в других европейских странах, в Англии начинается период Историзма, или «викторианского стиля».
В период «ридженси» в Англии работали архитекторы Джон Нэш (1752—1835) и сэр Джон Соан (1753—1837). Дж. Нэш отдал дань и «готическому возрождению», и Неоклассицизму, а также романтическому течению «пикчуреск», построив причудливой формы Королевский павильон в Брайтоне. В Лондоне Дж. Нэш оформил фасады Реджент-стрит (улицы, названной в честь принца-регента), своеобразно трактовав формы европейского Классицизма.
Период регенства в Англии – время увлечения антиками. В загородных коттеджах позднегеоргианского стиля соединяли традиционную кирпичную кладку с портландским камнем, резьбу по дереву — с элементами декора из кованного металла и «лепниной» из гипса «в ампирном стиле».
В моду входили крытые галереи и оранжереи на чугунных столбах с ажурными решетками, веранды и балконы «на французский манер» — непрерывной лентой по периметру здания. Романтическая поэзия начала XIX в. способствовала увлечению причудливыми парковыми сооружениями - руинами, каскадами, гротами в зелени, фермами. В интерьерах «греческие комнаты» с отделкой «a la antique» чередовались с «турецкими», «готическими», «китайскими», «eгипетскими». Интерьеры украшали «этрусскими» (на самом деле древнегреческими) расписными вазами, росписи в «помпеянском стиле» контрастировали с готическими порталами.
Джон Нэш. Лондон.
|
Банкетный зал Павильона в Брайтоне.
|
ДЖОН НЭШ.
|