Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта

Иван Андреевич Крылов

Аудио-басни

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ар брют


(от французского Art Brut - грубое искусство, здесь — необработанное, неограненное искусство)

Улыбка (Ж. Дюбюффе)Направление в европейском искусстве середины XX века, основателем и лидером которого был французский художник Жан Дюбюффе, разработавший концепцию чистого искусства, искусства отвергающего красоту и гармонию. Каждый человек - художник, для человеческого существа рисовать так же естественно, как говорить или ходить. Не обремененный традициями и знаниями “удушающей культуры”, он творит инстинктивно и непосредственно. По мнению Дюбюфее, ар брют – это творчество в наиболее чистом его проявлении: спонтанный психический всплеск из глубины разума и сознания, запечатленный на бумаге и воплощенный в материале.

Он обращается к искусству душевнобольных людей, изолированных от общества, считая только их истинными художниками, обладающие тем субъективизмом, который придает человеку подлинную индивидуальность. Вначале Дюбюффе копировал в своих произведениях их стиль, создавая нарочито примитивные, “варварсике” формы и образы, фигуративные и абстрактные, поражающие неожиданным цветовым решением и как бы неловкой манерой письма. А в 1948 году вместе с писателем сюрреалистом Андре Бретономи испанским художником Антонии Тапиесом основал в Париже “Компанию грубого искусства”, призванную сохранять и изучать искусство маргиналов. Собранная ими коллекция, насчитывающая 5000 рисунков, живописных картин, предметов и скульптур, легла в основу Музея Ар брюта, основанного в 1976 году в Лоззане.

В современном искусстве понятие “ар брют” включает в себя творчество людей, существующих вне общества,- душевнобольных, инвалидов, всевозможных маргиналов, а также произведения Ж. Дюбюффе, вдохновленные этими образцами.

Большое влияние на концепцию ар брют оказали две монографии — немецкого психиатра Ханса Принцхорна «Художественное творчество душевнобольных» (1920 г.) и швейцарского психотерапевта Вальтера Моргенталера «Душевнобольной как художник» (1921 г.). Они привлекли внимание сюрреалистов и Дюбюффе, последний собрал крупную коллекцию ар брют, с 1976 года находящуюся в Лозанне (Шато де Больё, первый главный хранитель — Мишель Тевоз). Авангардное искусство ХХ в. (дадаизм, сюрреализм, футуризм и др.) активно обращается к опыту ар брют.

Среди наиболее известных представителей ар-брют — живописцы, графики и скульпторы Бенжамен Бонжур, Адольф Вёльфли, Антони Тапиес, Луи Сутер, Марта Грюненвальдт, Генри Дарджер, Поль Дюгем, Алоиза (Алоиза Корбац), Огюстен Лесаж, Медж Гилл, Александр Лобанов, Бунлыа Сулилат, Воислав Якич, Мартин Рамирес, Камилла Рено и др.

Музеи или коллекции ар-брют имеются в Берне, Лозанне, Вене, Санкт-Галлене, Гейдельберге, Чикаго, Балтиморе, Москве.

Ар Брют
Ар Брют.

Сад Роза Мир
Сад Роза Мир.
Лион.

Мировая ось с кроликом (Август Наттерер)
Мировая ось с кроликом.
Август Наттерер.
1919 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я