Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта

Иван Андреевич Крылов

Аудио-басни

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Aверкамп Хендрик


(1585 г., Амстердам - 1634 г., Кампен)

Хендрик АверкампГолландский художник Аверкамп получил свое прозвище из-за глухоты («немой из Кампена», «de stomme van Campen»). Его детство прошло в Кампене, где его отец, городской аптекарь, жил с 1586 г., но учиться будущий художник поехал в Амстердам.

Возможно, он был тем самым немым, который в 1607 году жил в Амстердаме у художника Питера Исакса, в свою очередь, ученика Корнелиса Кетела и Ханса фон Ахена и автора корпоративных портретов (1596 г. и 1599 г., Амстердам, Государственный музей). Во всяком случае, искусство Аверкампа никоим образом не подверглось влиянию Исакса и тяготело, скорее, к живописи амстердамского мастера Гиллиса ван Конинкслоо, фламандских эмигрантов, таких, как Винкбонс, и других пейзажистов, близких Брейгелю Бархатному. У них Аверкамп заимствовал и свою излюбленную тему - зимние пейзажи, поднятые к горизонту достаточно архаичным способом и оживленные толпой маленьких подвижных и полихромных персонажей, что свидетельствует о декоративном и маньеристическом характере пейзажа и колорита. Линейная и ничем не мотивированная игра веток деревьев, темных на светлом фоне, аналогична приемам Иоса де Момпера или Гейсберта Лейтенса.

Но маньеристическая фантазия Конинкслоо или Саверея слишком далека от приветливости Аверкампа. Художник уделяет особое внимание реалистичному изображению толпы и уменьшает роль деревьев до простых кулис, он остро наблюдает законы уходящей вдаль перспективы и использует яркие пятна одежд только для того, чтобы лучше подчеркнуть монохромность своих «Зимних пейзажей», где главную роль играют белизна снега, серо-зеленые оттенки льда и светлые - неба.

Зимой в Айзельмайден (Х. Аверкамп)Здесь, как и в произведениях современника Аверкампа, Эсайаса ван де Велде, появляются зародыши двух главных направлений голландской живописи - жанровые сцены и пейзажи. Пейзажи в Тондо (Лондон, Национальной галерее) предвещают ранние работы ван Гойена. В своих более поздних работах Аверкамп точно определит эту эволюцию, расширяя небо и горизонт, удлиняя формат, который становится прямоугольным, подчиняя локальные цвета воздушной тональности ансамбля. Его рисунки - как правило, акварели, которых художник создал очень много, свидетельствуют все более о тонком внимании к реальности и к небольшому голландскому народу. Именно поэтому пейзажи Аверкампа неожиданно стали очень популярны (в XVI-XVII в. Плос ван Амстел сделал по ним гравюры).

Картины Аверкампа очень многочисленны, но мало отличаются по своему сюжету. Произведения, датированные 1601-1632 годами, в большинстве своем написаны в Кампене, куда художник вернулся до 1613 года. Прекрасные образцы «Зимних пейзажей» Аверкампа представлены в музеях Роттердама,Гааги, Амстердама, Лондона, Кельна и Москвы (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина – «Катание на коньках». Его племянник Баренд Аверкамп (1612/1613 г., Кампен - 1679 г., там же) был деканом гильдии живописцев Кампена в 1656, 1662, 1677 годах В своем творчестве он в более консервативной и провинциальной манере продолжил искания дяди. Но его произведения остаются сухими и тяжеловесными («Катание на коньках», Париж, Лувр).

Умер Аверкамп в Кампене 15 мая 1634 года.

Катание на коньках (Х. Аверкамп)
Катание на коньках.
Хендрик Аверкамп.

Зимний пейзаж (Х. Аверкамп)
Зимний пейзаж.
Хендрик Аверкамп.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я