Главная > Гостевая > Словарь
Поиск на сайте   |  Карта сайта

Иван Андреевич Крылов

Аудио-басни

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Флорентийская школа


(от названия города Флоренция, Италия)

Алтарь Боско а Фрати (Фра Анжелико, 1450 г.) Одна из самых передовых ведущих художественных живописных школ Италии периода Возрождения. Интенсивно развивалась с XIII по XVI в., пройдя путь от Раннего Возрождения к кризису ренессансной культуры. Окончательно сформировалась в 15 веке, в то время, когда Флоренция являлась политическим и наиболее экономически развитым центром Италии, городом-коммуной, вставшим на путь буржуазного развития. Созданию флорентийской школы способствовал расцвет итальянской гуманистической философии, проявившей себя в творчестве Дж. Боккаччо, Ф. Петрарки, Пико дела Мирандола и др. Она обращалась к античному наследию и утверждала значимость земного существования человека.

Родоначальником данной школы периода Проторенессанса стал Джотто, который наполнил человеческим, земным смыслом религиозные сюжеты. Джотто стремился придать многофигурным сценам и образам реалистическую достоверность и пластическую убедительность. Последователи Джотто (Таддео Гадди, Мазо ди Банко и другие) восприняли лишь внешние приёмы его творчества. В последней трети XIV в. во флорентийской школе утвердилось интернациональное готическое направление. Новый период возрождения флорентийской школы относится к эпохе Раннего Возрождения – 15 веку. Этому возрождению в большой мере способствовало усиление демократического движения.

Родоначальниками ренессансного искусства стали архитектор Ф. Брунеллески (одним из первых творчески осмысливший античную ордерную систему), живописец Мазаччо и скульптор Донателло, которые стремились к пластически достоверному воссозданию структуры тела человека, утверждению  значимости человеческой индивидуальности. К ним присоединились теоретик архитектуры и архитектор Л. Б. Альберти, скульптор и архитектор Микелоццо ди Бартоломмео, скульпторы Дезидерио да Сеттиньяно, А. Росселлино, Лука дела Роббиа, Л. Гиберти, Бенедетто да Майано и пр. Отважные поиски методов реалистического отображения действительности тесно объединялись в творчестве многих мастеров флорентийской школы с тщательным изучением наук – математики, анатомии, оптики, перспективы и др.

Флорентийской школой в 15 веке в архитектуре был создан ренессансный, новый тип здания – палаццо, которое сочетало отдельные мотивы средневековья (суровую монолитность кладки) с введением аркадных внутренних дворов и ордерных элементов. Были начаты поиски конструкции храма идеального типа, который отвечает гуманистическим идеалам эпохи. Для живописи данного направления в первой половине 15 века свойственна приверженность к выверенному в анатомическом отношении построению фигуры человека, стремление к математически просчитанному построению пространства, к отточенности рисунка (живопись и скульптура Донателло, живопись Паоло Уччело, А. дель Верроккьо, А. дель Кастаньо и проч.).

Тайная вечеря (Леонардо да Винчи, 1495-1497 г.)Новаторские поиски мастеров флорентийской школы, которые во многом исходят из опыта античности, произвели революционизирующее влияние на итальянское искусство и культуру многих европейских стран. Наряду с этим и скульптуре, и живописи флорентийской школы 15 века были присущи определённые готические реминисценции – черты лирической интимной созерцательности и одухотворённости (живопись Филиппо Липпи, фра Анджелико и прочих), а также готический декоративизм (Уччелло, Б. Гоццоли). В конце XV в. наряду с идущими от искусства Мазаччо и Донателло демократическими традициями (Д. Гирландайо) усилились аристократические мотивы, проявившиеся прежде всего в полотнах живописцев, приближенных к городским патрицианским кругам и двору Медичи (А. Поплайоло, Пьеро ди Козимо, Верроккьо, Филиппино Липпи, Боттичелли).

Идеи возвышенного героического искусства, смелые реалистические поиски, стремление связать науку и искусство выразились в искусстве Леонардо да Винчи и Микеланджело, которые работали и в других итальянских городах. Великие живописцы подняли художественные достижения флорентийской школы на ещё более высокий уровень. Их работы, переросшие рамки флорентийской школы, стали началом периода Высокого Возрождения в искусстве Италии. В 20-х г. XVI в. начинается постепенный упадок флорентийской школы. Ликвидация городских свобод отрицательно сказалась на развитии искусства флорентийской школы, несмотря на то, что здесь продолжал работать ряд крупных мастеров (живописцы фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто, скульптор А. Сансовино). В тридцатых годах 16 века флорентийская школа преобразуется в один из основных центров элитарного и придворного искусства маньеризма (живописцы Я. Понтормо, А. Бронзино, Дж. Вазари, Россо Фьорентино). В XVII в. искусство флорентийской школы, переживавшее период упадка, было представлено лишь немногими примечательными именами (живописцы К. Дольчи, Ф. Фурини).

Бегство в Египет (Джотто, 1304-1306 г.)
Бегство в Египет.
Джотто.
1304—1306 г.

Распятие (А. дель Кастаньо, 1455 г.)
Распятие.
А. дель Кастаньо.
1455 г.

Собор Санта-Мария дель Фьоре (Ф. Брунеллески)
Собор Санта-Мария дель Фьоре.
Ф. Брунеллески.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я