В Египте в старину велось обыкновенье, Когда кого хотят пышнее хоронить,? Наемных плакальщиц пускать за гробом выть.? Вот некогда на знатном погребенье -? Толпа сих плакальщиц, поднявши вой,? Покойника от жизни скоротечной В дом провожала вечной? На упокой. Тут странник, думая, что в горести сердечной То рвется вся покойника родня, «Скажите», говорит: «не рады ли б вы были, Когда б его вам воскресили? Я Маг; на это есть возможность у меня: Мы заклинания с собой такие носим - Покойник оживет сейчас". -? «Отец! Вскричали все: «обрадуй бедных нас! Одной лишь милости притом мы просим,? Чтоб суток через пять Он умер бы опять.? В живом в нем не было здесь проку никакова,? Да вряд ли будет и вперед; А как умрет, То выть по нем наймут нас, верно, снова».
Есть много богачей, которых смерть одна? К чему-нибудь годна. |
Примечания:
Впервые напечатана в «Трудах общества любителей российской словесности», 1817 г., ч. VII, стр. 63—64 и одновременно в отдельной брошюре: «Три новые басни Крылова, читанные в торжественном собрании Публичной библиотеки января 2 дня 1817 г.», СПБ, 1817 г., стр. 12-13; написана не позднее октября 1816 г., так как басни «Похороны» и «Водопад и Ручей» были доставлены Крыловым Московскому обществу любителей российской словесности в октябре 1816 г. в связи с избранием его членом общества. 28 октября того же года он прочитал на заседании Общества обе эти басни (см. «Труды Общества», ч. VIII, стр. 100). Автографы: ПД 53, ПБ 13.